Все помнят старые добрые кирпичные Нокиа, легко разбирающиеся вплоть до матрицы дисплея. Но современный смартфон в домашних условиях, с отверткой, феном и паяльником не починишь — лучше сразу обратиться в ремонт сотовых телефонов. Как же выбрать хороший сервисный центр — особенно, если цена гаджета не меньше стоимости отечественного автомобиля?
Пять признаков хорошего сервисного центра
- Авторизованность. Наличие прав на предоставление услуг означает, что оборудование, помещение, уровень образованности мастеров по ремонту телефонов соответствует нормативам и стандартам качества. Таким сервисам — однозначное да.
- Сотрудничество с производителем. Умная мастерская всегда имеет договора с производителями запчастей — никогда не возникает неприятных ситуаций отсутствия нужного ПО, слотов, оригинальных запасных частей. Особо это касается айфонов — некачественные, неродные детали китайского происхождения выйдут из строя через пару недель-месяцев.
- Из предыдущего пункта — если мастер по ремонту телефонов дает гарантию на свои услуги, значит, он уверен в качестве работы. И решать недовольство качеством обслуживания с гарантией значительно проще.
- Доступность. Много филиалов в городе, удобное месторасположение, приемлемые цены говорят о том, что сервис ценит своих клиентов, и их комфорт для него важен. Прозрачный прайс, с конкретикой цен на детали и услуги сообщит, что здесь вас точно не обманут.
- Открытость. Профессионал, работающий на качество, проведет и диагностику, и быстрый ремонт на глазах у клиента, так как ему нечего скрывать. В случае серьезных поломок, увы, проследить этапы работы не получится. Но если вы заходите в сервисный центр и видите, что специалисты работают прилюдно, вам не отказывают в присутствии при ремонте — мастерская однозначно хорошая.
iDocСервис отвечает всем признакам хорошей мастерской по ремонту телефонов:
- прошел авторизацию;
- сотрудничает с производителями запчастей;
- дает гарантию на услуги от 3-х месяцев;
- имеет 5 филиалов в Новороссийске, прозрачную ценовую политику;
- работает на виду у клиента.
Как обманывают другие мастера по ремонту телефонов
Мошенничество, несмотря на ушедшие в прошлое девяностые, процветает и сегодня. Посмотрим, как могут «развести» незадачливого покупателя в наше время.
Содрать по полной. Пришли вы в сервис со сломанным слотом на смартфоне/ноутбуке. Сам разъем стоит от 50р и выше (зависит от модели и бренда, с Apple пятидесятки не хватит), плюс услуга. Опытный спец сообщит вам о наличии загрязнения, и прочих неприятностей. Желающий содрать расскажет о необходимости антивируса, перепрошивке, замене термопасты и прочее. Конечно, есть ситуации, когда это действительно нужно. Должно насторожить обилие предлагаемых услуг; если специалист говорит об одной-двух, такое вполне возможно. Если сыплет терминами и ценами… Думайте сами.
«Темнить» в ценах. Сервисы, дорожащие своей репутацией, обычно точно называют стоимость услуг и деталей. Если при сдаче телефона или планшета говорится конкретная цена, а при заборе стоимость услуги возрастает впятеро, и мастер по ремонту телефонов рассказывает, что он починил заодно еще половину внутренностей смартфона… Думаю, тут все понятно.
Разновидность этого варианта: называть стоимость ремонта без диагностики. Вы приносите мобильное устройство в сервис, и служащий, не осматривая его, сразу в лоб говорит цену за ремонт ноутбука или телефона. А причин может быть десять — и некоторые стоят копейки.
В идеальной фирме, когда вы приносите телефон, его осматривают, берут сумму за осмотр и сообщают, что сломалось, сколько будет стоить ремонт.
Развод по-черному
- Вариант для фирм, работающих по гарантии производителя. (Не имеется в виду гарантия на услуги фирмы!) Сервис, после осмотра, настаивает, что вы что-то нарушили в мобильнике, и потому случай не гарантийный, а сам получает деньги от вас и от производителя за ремонт. В этом случае можно пожаловаться фирме-изготовителю.
- Вариант с заменой запчастей на дорогих смартфонах. Вам требуется ремонт айфона. Во время работы вместо дорогих оригинальных деталей ставятся дешевые китайские. Проверить трудно, но можно: во-первых, подделка сразу заметна: иное качество цветопередачи дисплея при замене стекла, сбои в работе устройства после замены матрицы и прочее не замедлят вам сообщить о проблеме. Кроме того, сервисы, занимающиеся подобными пакостями, никогда не дают гарантию на свои услуги.
- Продайте его нам! Вам с искренней горечью сообщают, что устройство невозможно отремонтировать и предлагают сдать на запчасти за символические пятьсот рублей. В итоге сервис устраняет маленькую неполадку и перепродает гаджет за полную стоимость.
- У каждого ремонтного центра свой срок гарантии на услуги. Обычно от 15 до 60 дней. Если вам называют цифру в неделю-две, значит, мастерская не хочет рисковать, потому, что ставит некачественную или изношенную деталь. Заботящиеся о своей репутации устанавливают старые запчасти только, если такие уже не выпускают или требуется очень срочный ремонт, некогда ждать приезда нужной детали. При этом мастер всегда предупреждает клиента. Поэтому, чем выше это число, тем качественнее работает сервисный центр.